понедельник, 12 сентября 2011 г.

Немного о харасе и зонинге

Говоря "немного" мы слукавили, текста будет более чем предостаточно.

Для тех, кто сталкивался с этим понятием, но не знает его значения, небольшое объяснение.
Гугл подсказывает что harass (далее по тексту просто харас) переводится как изводить, изматывать, изнурять. В наших игровых реалиях это значает нанесение повреждений противнику, но не с целью убийства. Эти самые повреждения можно наносить любыми возможными способами, будь то автоатаки или же скиллы, а может выступать и провокация врага на агрессию, после которой его начнут бить союзные крипы/башня.

Определяемся с целью (не персонажа, а как ответ на вопрос зачем?) хараса. Харасим только тогда,
когда сможем нанести врагу серьезный урон не потеряв собственного здоровья. Например, скопилась большая волна своих крипов и враг совершает ошибку, пытаясь кого-то добить или нападая на вас, вы его лицо бьете. Если враг попытается ответить, то получит еще больше урона от ваших миньонов.
когда сможем убить в следущий заход, будь то наш собственный урон или помощь джанглера. Правда с лесником надо быть осторожнее, ведь нанеся слишком большой урон мы можем спровоцировать врага отойти на базу или просто быть более осторожным. Идеальным вариантом является правокация врага, когда оппонент, видя ваше низкое здоровье играет более агресивно и уверен, что убьет вас, тратит свои заклинания и тут выходит джанглер...

Не стоит харасить толстых танков или персонажей с родным лечением, ваш прокаст будет уже не так страшен, вы будите агрить на себя крипов, как следствие пропушите лайн, привлечете вражеского джанглера и так далее. По большей части это относится к поведению на линии, особенно 1х1. В таких случаях лучше фокусироваться на фарме.

Еще одна неразрывно связанная с харрасом вещь - это зонинг. Зонингом называют контролирование определенной зоны (будь то фарм, опыт с миньонов или же баффы) путем не подпускания врага к этой зоне.

Зонинг является очень эффективной стратегией гнобления лайна, потому что вражеский герой получает опыт и деньги с каждой волны не полностью, а частично. Особенно важно отрезать от опыта. Вы должны быть сильнее врага, чтобы ответить на любую его агрессию и в случае чего избежать ганга, ведь такой лайн необратимо пушится, так как вы наносите урон крипам, добивая их, а враг - нет.

Не забывайте добивать крипов в любом случае. Зонинг выигрывает линию, но вы отстаете от своего графика фарма и в тимфайтах можете проиграть в целом, так как оставшиеся две вражеских линии сильнее. Поэтому зоньте умеренно, ведь вы уже получаете преимущество. Самое главное его не потерять.

Теперь перейдем собственно к самому процессу хараса. Весь харас держится на одном масонском моменте - добивание крипов. Когда враг идет добить крипа, вы точно знаете его местоположение и привязанность на определенное время (достаточное для скилшота или любого скила с перемещеием) к этому месту. Занимаем позицию между крипами и просто ждем пока масон подойдет добить. Играя за Анивию вам не надо быть боженькой скиллшотов, чтобы в такой ситуации попадать через Q. Или же можно просто нанести 1-2 автоатаки за любого героя. Но не стоит сильно увлекаться, забывая о вражеских крипах, которые тоже не против похарасить вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий